Рост цен на зерно и тарифов на фрахтование судов приведет к увеличению продовольственных цен на 3,7% в мире в целом и на 4,2% — в странах с доходами ниже среднего, прогнозируют эксперты Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). На беднейшие страны эти процессы повлияют меньше, повысив продовольственные цены лишь на 2,9%, поскольку такие государства импортируют преимущественно готовую еду из-за проблем с переработкой зерна, пишет Коммерсантъ. |
|
По данным ЮНКТАД, цена перевозки сыпучих грузов (включая зерновые) за февраль—май 2022 года выросла почти на 60%. В подсчетах аналитики использовали Baltic Dry Index (BDI), который отражает среднюю цену морских перевозок по 20 основным маршрутам и охватывает 100% мировых поставок навалочно-насыпных грузов. Показатель достиг пикового значения 23 мая, но с тех пор снизился примерно до уровня 23 февраля. Сильное снижение было также в начале апреля, что отражает высокую волатильность индекса в последние месяцы. Значение индекса ClarkSea, который показывает среднее значение фрахтовых ставок по основным сегментам судов (танкеры, балкеры, контейнеровозы, газовозы), к 20 мая составило более $44 тыс. в сутки (в начале 2022 года — около $33 тыс. в сутки) и превысило рекордные значения 2021 года, когда уже фиксировались серьезные проблемы с контейнерными перевозками. В ЮНКТАД считают, что кризис на Украине привел не только к сокращению мировых морских поставок зерна на 3,8% и удобрений и их компонентов на 7%, но на фоне энергокризиса повлиял и на рост стоимости грузоперевозок. С конца февраля средние сборы за топливо, взимаемые контейнерными судоходными компаниями, возросли почти на 50%. |
![]() |
Моделирование ЮНКТАД показывает, что высокие затраты на контейнерные перевозки приведут к дополнительному увеличению мировой инфляции на 1,6% и к росту мировых цен на импортные товары на 11,9%. Объем перевозок, выраженный в TEU (стандартные 20-футовые контейнеры), резко сократился: с 5,9 млн до 2,9 млн у РФ и с 1,8 млн до нуля — у Украины. Суда, которые перенаправлялись из российских и украинских портов, сейчас скапливаются в Гамбурге, Роттердаме, Констанце и Стамбуле, что задерживает поставки и может привести к росту сборов за задержки и простои в портах. |
Кризис морских перевозок увеличит цены на продовольствие
Новости
16.10.2025
Казахстан: Намолочено 25,9 млн тонн зерновых
16.10.2025
Котировки на зерновых биржах на 15.10.2025
15.10.2025
Киргизия: в сентябре 2025 года средние цены производителей на ячмень составили 19110,20 сомов/т
15.10.2025
Киргизия: в сентябре 2025 года средние цены производителей на пшеницу составили 20837,00 сомов/т
15.10.2025
Казахстан совместно с Турцией планирует строительство зернового хаба на базе Бакинского терминала
15.10.2025
Казахстан: Экспорт и импорт пшеницы и меслина за август и за 8 месяцев 2025 года по странам
15.10.2025
Котировки на зерновых биржах на 14.10.2025
Аналитика и интересное о зерновом рынке
31.03.2024
Зерновой экспорт ТД «РИФ» блокируется 12-е сутки, губернатор поручил разобраться — «Город N»
01.12.2023
Казахстан: Власти рассматривают введение экспортной пошлины на пшеницу в размере 60 евро/тонна
03.10.2023
Экспорт зерна близок к коллапсу — Город N
29.03.2023
В России ожидают оптимальный урожай зерна
News in English
16.10.2025
Grain and grain legume stocks, including corn, in agricultural organizations as of October 01, 2025
15.10.2025
Kyrgyzstan: for September 2025 average barley prices from manufacturers were 19110.20 KGS / MT
15.10.2025
Kyrgyzstan: for September 2025 average wheat prices from manufacturers were 20837.00 KGS / MT
15.10.2025
Kazakhstan: Export and import of wheat and meslin for August and for 8 months of 2025 by countries
14.10.2025
Azerbaijan: Export and import of rice for August and over the first eight months of 2025 by country
Добавить комментарий