На железных дорогах сохраняется скопление вагонов с зерновыми грузами в направлении Средней Азии и Китая. Таким образом, сдерживание спроса приводит к образованию дефицита зерна и муки на традиционных рынках, сообщает ElDala.kz со ссылкой на руководителя комитета аналитики Зернового союза Казахстана Евгения Карабанова.
«К концу ноября НК КТЖ частично разрешила оформление гружёных вагонов в направлении Средней Азии через станцию Сарыагаш. Однако сложная обстановка, связанная со сверхнормативным наличием вагонов и брошенных поездов, сохраняется как в направлении Средней Азии, так и в направлении Китая», - сообщил Карабанов.
По его информации, в КТЖ согласовали основные планы на декабрь в соответствии с технической возможностью инфраструктуры железных дорог Узбекистана.
Также эксперт сообщил, что на прошедшей неделе цены на пшеницу существенно не изменились. На внутреннем рынке цены на пшеницу 3 класса составили от 85 тыс. до 138 тыс. тонн/тонна в зависимости от качества. Пшеница 4 класса стоила 76-80 тыс. тенге, 5 класса - 70-74 тыс. тенге/тонна.
Экспортные цены на пшеницу 3 класса на прошлой неделе составили от $215 до $298 за тонну. За пшеницу 4 класса давали $200-205 за тонну, 5 класса - $193-197 за тонну.
Добавить комментарий