Глава Минтранса Евгений Дитрих предложил передать государственной ГТЛК 75% «РМП-Тамань», управляющей компании одноименного строящегося порта, сообщает РБК. Ранее предполагалось, что якорным инвестором проекта стоимостью 170 млрд руб. будут РЖД
Новый владелец порта
Министр транспорта Евгений Дитрих представил вице-премьеру Максиму Акимову финансовую модель развития порта Тамань. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с деталями проекта. По его словам, за основу взята модель порта Лавна, где первоначально контролирующим акционером была подведомственная Минтрансу Государственная транспортная логистическая компания (ГТЛК), которая в феврале 2019 года привлекла частных инвесторов.
Согласно предложению Минтранса, ГТЛК получит 75% «РМП-Тамань», управляющей компании порта, а еще 25% будут у Росморречфлота, рассказал собеседник РБК. Это предложение Дитриха обосновано необходимостью «ускорения проекта», отметил РБК другой источник, знакомый с письмом министра на имя вице-премьера.
Представитель Акимова подтвердил РБК получение документа, но от дальнейших комментариев отказался. В пресс-службе Минтранса сообщили, что «актуализированные организационно-правовая и финансовая модели реализации проекта строительства сухогрузного района морского порта Тамань направлены на рассмотрение в правительство». Официального поручения в адрес ГТЛК не поступало, сказал РБК представитель госкомпании.
По словам одного из собеседников РБК, в течение 2019 года ГТЛК и «РМП-Тамань» будут заниматься подготовкой концессионных соглашений и переговорами с инвесторами, а также подготовкой пакета договоров с ними. По его словам, среди потенциальных инвесторов — «Металлоинвест», СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «СДС-Уголь», «РН-Бункер» («дочка» «Роснефти»), «Ростех» и аграрно-промышленная компания «Эфко», которые будут строить в порту терминалы. В «Роснефти» РБК сообщили, что компания «положительно относится к строительству порта Тамань и сохраняет планы по участию в проекте бункеровочного терминала». Остальные компании на запросы РБК не ответили.
Мощность порта Тамань должна составить 91,5 млн т в год. Проектом предусмотрено строительство зернового терминала на 20 млн т, двух угольных терминалов по 12 млн т каждый, а также терминала минеральных удобрений и серы на 11 млн т и контейнерного терминала на 1,5 млн TEU (TEU — эквивалент 20-футового контейнера). В порту также должны быть построены мощности по перевалке руды и другого железорудного сырья. Предполагается, что именно «РМП-Тамань» возьмет на себя строительство основной инфраструктуры порта: причалов, подходного канала, оградительных сооружений и берегоукрепления, а также искусственных земельных участков.
Согласно плану, представленному Минтрансом, стоимость строительства портовой инфраструктуры составит 170 млрд руб., сказал РБК источник, знакомый с деталями проекта. Это будут внебюджетные деньги — средства инвесторов и займы.
В конце прошлого года источники РБК сообщали, что якорным инвестором строительства морского порта Тамань могут стать РЖД. На тот момент проект оценивался в 232 млрд руб. — помимо портовой инфраструктуры он включал подъездные пути. Представитель РЖД отказался от комментариев.
Проект строительства порта в Тамани получил положительное заключение Главгосэкспертизы еще в 2014 году, но после присоединения Крыма к России приоритетным стало строительство Крымского моста. Решение строить порт на частные средства было принято в 2017 году. Контроль в «РМП-Тамань» планировали приобрести группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефть», вместе контролировавшие 50,1% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Но весной 2018 года Магомедова арестовали по обвинению в организации преступного сообщества, а в октябре он продал «Транснефти» долю в НМТП.
Не уложился в сроки
В феврале стало известно, что Минтранс сорвал сроки по подготовке финансовой модели порта Тамань: ее нужно было представить до 15 января. Причина срыва сроков — «объективные сложности взаимоотношений участников проекта» и распределения инвестиций между ними, заявил тогда в интервью РБК Акимов. «Одни инвестируют в федеральную инфраструктуру, другие — в терминалы. Есть грузовладельцы, которые не инвестируют в терминалы, но должны заключить договоры, чтобы инфраструктуру использовать», — говорил он. Тогда же он сообщил, что новый срок подготовки финансовой модели истекает в марте.
Возможным подрядчиком строительства порта собеседники РБК в конце 2018 года называли «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Этот подрядчик, который сейчас достраивает Крымский мост, уже проработал использование при строительстве порта своих технических мощностей, писала газета «Коммерсантъ». Решение о начале строительства порта надо принять до конца второго квартала 2019 года, иначе мощности переведут на другие объекты, предупреждала компания. В среду, 13 марта, представитель Ротенберга сказал РБК, что структуры бизнесмена не планируют участвовать в капитале проекта, а «что касается стройки, то говорить об этом преждевременно».
Минтранс нашел основного инвестора для порта Тамань
Новости
20.12.2025
Казахстан: Экспорт и импорт муки пшеничной и ржаной за октябрь и за 10 месяцев 2025 года по странам
20.12.2025
Грузия: Экспорт и импорт пшеницы и меслина за ноябрь и за 11 месяцев 2025 года по странам
19.12.2025
ЦБ РФ снизил ключевую ставку до 16%
19.12.2025
Котировки на зерновых биржах на 18.12.2025
19.12.2025
Урожай кукурузы увеличили аграрии Приморья
19.12.2025
В России собрано 147 млн тонн зерна в бункерном весе — Минсельхоз повысил прогноз по урожаю
18.12.2025
Котировки на зерновых биржах на 17.12.2025
18.12.2025
В Краснодарском крае более 86% пшеницы нового урожая отнесено к продовольственной — ФГБУ «ЦОК АПК»
18.12.2025
Киргизия: в ноябре 2025 года средние цены производителей на ячмень составили 19094,70 сомов/т
18.12.2025
Киргизия: в ноябре 2025 года средние цены производителей на пшеницу составили 20838,40 сомов/т
17.12.2025
Казахстан: Экспорт и импорт пшеницы и меслина за октябрь и за 10 месяцев 2025 года по странам
17.12.2025
Россия сократила экспорт зерна в Казахстан
Аналитика и интересное о зерновом рынке
31.03.2024
Зерновой экспорт ТД «РИФ» блокируется 12-е сутки, губернатор поручил разобраться — «Город N»
01.12.2023
Казахстан: Власти рассматривают введение экспортной пошлины на пшеницу в размере 60 евро/тонна
03.10.2023
Экспорт зерна близок к коллапсу — Город N
29.03.2023
В России ожидают оптимальный урожай зерна
News in English
20.12.2025
Georgia: Export and import of wheat and meslin for November and for 11 months of 2025 by countries
18.12.2025
Kyrgyzstan: for November 2025 average barley prices from manufacturers were 19094.70 KGS / MT
18.12.2025
Kyrgyzstan: for November 2025 average wheat prices from manufacturers were 20838.40 KGS / MT
18.12.2025
Kazakhstan: Export and import of barley for October and for 10 months of 2025 by countries
17.12.2025
Kazakhstan: Export and import of wheat and meslin for October and for 10 months of 2025 by countries
13.12.2025
Grain and grain legume stocks, including corn, in agricultural organizations as of December 01, 2025
Добавить комментарий