Как следует из материалов Минсельхоза к совещанию по обновлению зернового флота, строительство балкеров в России в 4 раза дороже, чем в Китае. Первые 10 судов планируется заказать на китайских верфях по $40 млн каждое (3,2 млрд руб.), где сроки строительства составляют 1–1,5 года. Остальные 51 судно могут быть локализованы в РФ при условии конкурентной цены — не более 5,5 млрд руб. (68,73 млн $) за судно и ставки лизинга 4–5%. Всего требуется 61 балкер: 27 Handysize (40 тыс. т дедвейта) и 34 Supramax (60 тыс. т), пишет Ъ.
По оценкам Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), на российских верфях Handysize обойдётся в 13,9 млрд руб. за головное и 12,5 млрд руб. за серию, Supramax — 16,5 млрд руб. и 14,6 млрд руб. соответственно. Срок строительства в РФ — не менее 2,5 лет и требует модернизации верфей и господдержки. Экспортеры считают такие цены неконкурентоспособными, напоминая, что китайские суда стоят всего 3,5–4,2 млрд руб. (43,73–52,48 млн $).
По согласованному подходу «Росагролизинга» и ОСК первые шесть судов будут заказаны твёрдо в КНР, ещё четыре — опционально. Вторая партия из 51 балкера может быть построена в РФ при обеспечении рыночных условий, при этом китайская верфь готова поставить оборудование через посредника. ОСК будет наблюдать за строительством в Китае и проводить техническую приёмку.
Добавить комментарий